Что такое стемы? Что такое микширование стемов? Что такое STEM мастеринг?

Суть дела: Стем прекрасно подходят для проектов микширования или облегчения работы с профессиональным инженером микширования Стемы дают возможность обезопасить себя и действовать более точно в процессе мастеринга. Имеются различия между микшированием стемов и мастерингом стемов   Cтемы – это оцифрованные версии субмиксов различных групп треков при микшировании. Например, стем «Ритм» – это стерео файл только … Продолжить читать "Что такое стемы? Что такое микширование стемов? Что такое STEM мастеринг?"

Межсемпловые пики (ISP – Inter Sample Peaks) что это такое?

Для многих начинающих мастеринг-инженеров феномен межсемпловых пиков является чем-то пугающим и непонятным. Некоторые аудиофилы уверены, что межсемпловые пики – это одно из унизительных последствий так называемой «войны громкости» и вполне устранимая форма искажения сигнала. Другие же считают, что межсемпловые пики – явление настолько редкое и незаметное, что можно вообще не обращать на него никакого внимания. … Продолжить читать "Межсемпловые пики (ISP – Inter Sample Peaks) что это такое?"

6 ошибок с компрессией, которых следует избегать при сведении и мастеринге

Когда производится сведение и продюсирование музыки с целью корректирующей и творческой обработки, одним из наиболее часто встречающихся динамических и других плагинов является компрессор. Ниже описываются 6 ошибок, которых следует избегать. В современных условиях при работе со звуком, начиная от его записи, сведения и заканчивая мастерингом, важное место занимает использование динамических средств. Простыми словами, компрессоры сжимают … Продолжить читать "6 ошибок с компрессией, которых следует избегать при сведении и мастеринге"

5 ошибок с реверберацией, которых надо избегать при сведении

С первых дней в индустрии звукозаписи реверберация или атмосфера применялась в качестве стандартного приема – начало было положено с эхо камер, затем наступила эпоха механических устройств типа пружинных и пластинчатых ревербераторов, и, наконец, в наше время появились цифровые алгоритмические имитационные плагины или реверберация на основе импульсов. Ничто, кроме качественной реверберации, не сможет исправить сухие звуки … Продолжить читать "5 ошибок с реверберацией, которых надо избегать при сведении"

Калибровка громкости мониторных колонок

Как следствие физической реальности кривой Флетчера-Мэнсона уровень 85 дБ SPL – это самое сбалансированное соотношение между низкими, средними и высокими частотами в точке прослушивания. 85 дБ SPL это довольно громкий уровень и если вы работаете дома это не будет способствовать укреплению добрых отношений с соседями в долгосрочной перспективе. Однако на этой громкости можно работать весь рабочий … Продолжить читать "Калибровка громкости мониторных колонок"

Стратегии прослушивания при работе со звуком и мастеринге

Что касается стратегии прослушивания,  время от времени меняйте громкость прослушивания, чтобы освежать восприятие и не дать заснуть вашим ушам. Наш слух склонен к привыканию. Если несколько первых секунд вы улавливаете, что запись звучит очень резко на высоких, ваш слух за считанные минуты изменит себя так, что вы уже не почувствуете дискомфорта. Если уровень прослушивания часто … Продолжить читать "Стратегии прослушивания при работе со звуком и мастеринге"

Кривая Флетчера-Мэнсона

Кривая Флетчера-Мэнсона также известна как кривая равной громкости. Она основывается на том, что наш слух не в состоянии воспринимать звук в линейной манере. Другими словами, различные частоты звукового диапазона, находящиеся на одинаковом уровне воспринимаются нами так, будто они звучат с разной громкостью. Учёные Флетчер и Мэнсон в своём эксперименте давали слушать группе людей различные тона, … Продолжить читать "Кривая Флетчера-Мэнсона"

Звуковые карты

Вместе с хорошей звуковой картой, которая поддерживает 24 бита и выше и минимум 96 Кгерц у вас появятся большие преимущества. Внешние звуковые карты в отличие от встроенных звуковых карт менее чувствительны к помехам, причиной которого является работа процессора, а также они оснащены квази профессиональными разъёмами XLR или большими стерео джеками. Если вы работаете с внешними … Продолжить читать "Звуковые карты"

Цифровой и аналоговый мастеринг – краткий обзор

Цифровой (digital) мастеринг означает, что звук находится в виде цифрового файла (например, WAV или AIF) , вся обработка выполняется полностью внутри компьютера, с использованием современных VST-плагинов, либо извне, но при помощи цифровых DSP; таких как TC Powercore или UAD, использующих цифровые шины для передачи данных. Такой мастеринг позволяет точно управлять всеми значениями, сохранять презеты и … Продолжить читать "Цифровой и аналоговый мастеринг – краткий обзор"

Как работают эквалайзеры Universal Audio Pultec и Softube Focusing Equalizer изнутри?

Подкаст от наших партнеров Rustuts.com Наверняка, используя эквалайзеры в которых несколько регуляторов, вы задумывались над тем, как же они на самом деле работают? Вот и нам с командой в один день стало очень интересно и мы решили не откладывать этот вопрос в долгий ящик, а проверить и поделиться с вами результатами. В сегодняшнем выпуске, вы … Продолжить читать "Как работают эквалайзеры Universal Audio Pultec и Softube Focusing Equalizer изнутри?"

Выбор мониторных колонок и их правильное расположение в студии

Если вы загляните внутрь нескольких мастеринг студий, вы убедитесь, что выбор колонок есть дело вкуса. В конце концов, важен только результат. Однако существуют некоторые правила, следуя которым можно выбрать правильные колонки и получать хороший результат. Некоторые авторитетные мастеринг студии Германии предпочитают использовать мягкие колонки, наподобие Hi-Fi систем, чтобы подвести звучание под общий знаменатель и не … Продолжить читать "Выбор мониторных колонок и их правильное расположение в студии"

Акустика студии

Акустика мастеринг студии. Студийная акустика весьма важна для мастеринга, а для компьютерной мастеринг студии является самой дорогой составляющей. Конечно, вы можете самостоятельно сделать правильную акустику в своей студии, если у вас есть определённое количество опыта в этой области. Речь не о картонных упаковках из под яиц. Правильная акустика – это хорошо выполненные акустические измерения. Учтите, … Продолжить читать "Акустика студии"

Размышления о мастеринге с экономической точки зрения

Тайм менеджмент в просессе мастеринга На многих классических студиях, использующих внешнее оборудование мастеринг студиях, реальность выглядит несколько иначе. Если и прилагается дорогое оборудование, хорошие уши и акустика высокого класса, вопрос о сроках остаётся открытым. Мастеринг инженер должен уложиться в строго ограниченный срок, само собой без использования функции UNDO, т.к. он работает с внешним оборудованием. Поскольку … Продолжить читать "Размышления о мастеринге с экономической точки зрения"

Цифровой мастеринг или на аналоговом оборудовании. Какой выбрать?

Насколько силён компьютер, оснащённый высококачественными плагинами по сравнению с рэковой стойкой, забитой до отказа дорогущим оборудованием? Можно ли сделать профессиональный мастеринг на компьютере без внешних обработок? И какой вариант мастеринга выбрать? Сейчас очень модно и это никого не удивляет, что каждая студия предлагает свои мастеринг услуги. Если пренебречь сравнением стоимости, то высококачественное внешнее оборудование, как … Продолжить читать "Цифровой мастеринг или на аналоговом оборудовании. Какой выбрать?"

Мастеринг инженер, как инспектор качества и типы мастеринга

Интересно, что мастеринг небольших бюджетных проектов набирает обороты. Это не может не сказаться на стоимости услуг мастеринг студий. Благодаря возможности восстановления всех настроек современных обработок, теперь без труда можно вернуться назад даже ради незначительных исправлений. Сохранение проекта можно по аналогии сравнить с полной динамической автоматизацией микшерной консоли. Кроме того, сегодня мы с лёгкостью можем пересылать … Продолжить читать "Мастеринг инженер, как инспектор качества и типы мастеринга"

Мастеринг что это на самом деле?

Термин мастеринг на самом деле – заблуждение. Более правильный термин – премастеринг, т.к. настоящий мастеринг делается только на заводах, где тиражируются диски. Так из стеклянного мастер диска, т.е. гласс-диска создаются штампы для производства CD. Поскольку завод беспокоится только о процессах, технически необходимых для производства компакт дисков, он не вмешивается в звучание материала. Премастеринг – это … Продолжить читать "Мастеринг что это на самом деле?"

Профессиональные аудио-интерфейсы и их конвертеры (ЦАП/АЦП)

На форумах часто разворачиваются споры о важности преобразователей (конвертеров) при записи и воспроизведении аудио сигнала. Много кто хочет знать, какие именно АЦП / ЦАП микросхемы используются в том или ином аудио-интерфейсе. И часто определяющим фактором в выборе аудио-карты является именно то, какие в них производитель использовал конвертеры. В данном списке собраны некоторые данные из различных … Продолжить читать "Профессиональные аудио-интерфейсы и их конвертеры (ЦАП/АЦП)"

Как распознать диск Audio CD, записанный из mp3 файлов?

ВВЕДЕНИЕ В наших магазинах по продаже музыкальной продукции нередко можно натолкнуться на Audio CD сомнительного происхождения. В данном случае я имею ввиду не пиратские диски как таковые, а лишь их разновидность. Внешнее оформление хуже, чем обычно; качество самого диска (т.е. материал, использованный при изготовлении матрицы) – паршивее; и, самое главное – качество звука – очень … Продолжить читать "Как распознать диск Audio CD, записанный из mp3 файлов?"

Что такое максимайзер?

Максимайзер (цифровой пиковый лимитер) – это прибор динамической обработки, повышающий уровень звукового сигнала при мастеринге. Иногда максимайзерами называют другие типы приборов, например, психоакустическую обработку типа BBE Sonic Maximizer, – их мы здесь рассматривать не будем. Мы познакомимся с принципами работы приборов динамической обработки и сравним между собой некоторые популярные модели программных максимайзеров. Громкость и уровни … Продолжить читать "Что такое максимайзер?"